Резкое повышение цен на авибилеты вызвало волну критики жителей Улан-Удэ

29.07.2016

Резкое повышение цен на авибилеты вызвало волну критики жителей Улан-Удэ 
В своем интервью член совета директоров “Группа компаний “Метрополь” и депутат Народного Хурала Баир Цыренов объясняет причины подорожания, а также размышляет о судьбе авиасообщения внутри Бурятии и будущем аэропорта “Байкал”. 

- Как вы сегодня оцениваете авиасообщение в Бурятии, и в чём его основные проблемы? 
- Основная беда – это более чем двукратный рост цен на авиабилеты. Выросли цены на все направления из Улан-Удэ, в том числе внутреннее региональное авиасообщение. Естественно нас беспокоит московское направление. Главное - это недостаточная конкуренция между авиаперевозчиками и малое количество рейсов. Мы готовы принимать новые авиакомпании, но пока у нас работают только «Уральские авиалинии» и «S7». И хотя мы предлагаем наполнять это направление другим компаниям, пока этого не происходит. Еще более ситуация усугубилась банкротством «Трансаэро», которая к нам ранее летала. “Аэрофлот” ушел по причине дефектов взлетной полосы. На сегодня для того, чтобы увеличивать количество перевозчиков аэропорт готов рассматривать различные виды сотрудничества. Сейчас появилась надежда, связанная с субсидированием рейса на Санкт-Петербург. Если таковое произойдет, то Бурятия получит и новый рейс, и возможно, зайдёт новая авиакомпания. Но пока это только планы. Таким образом, слабая конкуренция авиаперевозчиков в Бурятии - причина высоких цен. 

- А потребности в новых рейсах в Москву есть? Население готово летать чаще? 
- Есть. Недавно у нас самолёт выполнявший рейс из Москвы в Иркутск совершил посадку из-за непогоды в Иркутске. Более трети пассажиров вышли в Улан-Удэ и попросили выдать багаж. Это показатель востребованности. Многие летают через Иркутск, и даже Читу - там дешевле. Потенциально это клиенты улан-удэнского аэропорта, и мотивация введения дополнительных рейсов. Мы проводили исследования - пассажиропоток из Улан-Удэ в Москву может быть существенно увеличен. 

- Тогда главный вопрос - почему цена на авиабилеты в Бурятии такая высокая? 
- Хочу сказать, что в структуре авиабилета портовые сборы, которые остаются в аэропорту составляют незначительную часть. Около 1,5 тысяч рублей в цене билета. И подчеркну мы расценки на свои услуги по аэропортовые тарифы практически не поднимали. Также и цена на авиационное топливо, практически,не изменилась. Кстати, заправкой самолетов занимается специализированная компания “Аэрофьюлз”. Таким образом, спрашивать с аэропорта “Байкал” о росте цен на билеты некорректно, и я указал причину резкого взлета цены на билет. Адресовать претензии надо к авиакомпаниям. На сегодня цена на авиабилеты в Москву выросла почти в два раза. Улан-удэнцы и гости Бурятии могут даже в эконом-классе лететь по 60 тысяч рублей, по 80 тысяч, в зависимости от срока покупки билета. На наш взгляд это неоправданно никакой экономикой авиакомпаний. Вопрос по ценам на авиабилеты нужно адресовать Федеральной Антимонопольной Службе и Федеральной Службе по Тарифам. Об этом говорят и представители Минтранса Бурятии. Но пока лишь депутат Госдумы Михаил Слипенчук сделал запрос в эти ведомства по высоким ценам на авиабилеты в Бурятии. 

- Таким образом, сами авиаперевозчики задрали цены в Бурятии? 
- Да, правильно. В первую очередь из-за отсутствия конкуренции и видимо пренебрегая социальной ответственностью. И я думаю, федеральным ведомствам необходимо предостеречь авиакомпании от такой ценовой политики. Понятно,что сейчас – время туристского сезона, и кое-кто стремится «выхватить по максимуму». 

- Теперь вопрос по внутреннему сообщению. Как обстоят дела там? 
- Уже говорил и повторюсь, северяне обращаются ко мне как к депутату Народного Хурала и говорят, что складывается впечатление, что они республике не нужны. Они все меньше чувствуют себя жителями Бурятии. Жителями Севера, бамовцами ощущается депрессия. И главная причина – в неудовлетворительном транспортном сообщении с остальной частью Бурятии. Люди из-за этого очень страдают. Сейчас завоз продуктов происходит в основном на автомашинах с иркутской стороны. Автотранспорт сразу же влияет на себестоимость, и цены в магазинах высокие. И как видим из новостей о сборе подписей за уход северных территорий в Иркутскую область ситуация обострилась. Хорошо, что недавняя идея, в том числе правительства Бурятии – перевести аэропорты Нижнеангарска и Таксимо в статус “посадочных площадок”, не нашла развития. Это произошло в первую очередь благодаря твердой позиции управления гражданской авиации в восточно-сибирском управлении Росавиации. Глава управления Василий Бурахович подтвердил, то что нам как аэропортовому оператору было известно - если мы переведём аэропорт Нижнеангарска в посадочную площадку (речь, прежде всего, шла о нём), то обратно в статус “аэропорта” мы никогда его вернуть не сможем. А посадочная площадка не может принимать самолёты большей вместимости, в том числе АН-24. также площадки не имеют нормального аэронавигационного и метеосопровождения. Все остальные беды внутреннего сообщения от малого количества рейсов. Та же проблема - чтобы сдерживать цены, необходимо увеличение пассажиропотока. Я предлагал в 2014 году: чтобы «Бурятские авиалинии» смогли удерживать цену на билеты и увеличить частоту рейсов, необходимы республиканские субсидии в размере 7 миллионов. Тогда предложение не получило одобрения у властей, несмотря на небольшую сумму субсидий. А сегодня люди, чтобы попасть на север, вынуждены лететь до Иркутска, дальше ехать на поезде и нести большие временные затраты. Причем, на фоне больших проблем у авиакомпаний обслуживающих внутренние рейсы. 

- И какой вы видите вы видите ситуацию с авиаперевозчиками во внутреннем сообщении? А как с республиканской авиацией? 
- Давайте по честному, внутренние авиаперевозки всегда убыточны, и во всем мире. И везде регионы помогают денежными средствами авиакомпаниям, которые рискнули заниматься региональным авиасообщением. Ситуация в Бурятии, действительно, сложная. У единственно летающих на север республики «Бурятских авиалиний» не хватает самолётов в регионе. Когда у них начались трудности в Бурятии, они переориентировали бизнес в другие регионы. И начали летать в Якутии и Хакасии. В Бурятии же оставили меньшее количество «бортов». Что касается «ПАНХа», то он не получил запланированных средств на лизинговый платёж, который был предусмотрен в бюджете республики в рамках республиканской программы поддержки предпринимательства. В итоге, лизинговая компания опечатала их самолёты. Властями рассматривался вопрос о создании авиакомпании с контрольной долей республики, куда войдут активы ПАНХа. Однако дело застопорилось из-за сложностей в оценке активов авиакомпании. Пока ситуация выглядит так. Это означает, что если не будут предприняты прорывные мероприятия, то на север Бурятии будем летать также редко и дорого. 

- У группы компаний “Метрополь” есть интерес инвестировать в авиаперевозки на территории Бурятии и создать свою авиакомпанию? 
- К нам не единожды обращались с предложениями и создания, и инвестирования различных проектов, связанных с авиасообщениями внутри Бурятии. Мы внимательно изучили каждое из них. Финансовые аналитики пришли к вводу, что на данном этапе они все экономически не состоятельны и требуют субсидирования. При существующей нестабильной политике по господдержке авиаперевозок это слишком рискованно. Поэтому мы не рассматриваем варианты создания авиакомпании или участия в таковой. С другой стороны, “Метрополь”, аэропорт “Байкал” и лично депутат Госдумы Михаил Слипенчук поддерживают создание государственной авиакомпании для внутреннего авиасообщения. Мы в свою очередь продолжим развивать наш аэропорт, в том числе и для развития внутренних авиалиний. 

- Как развивается сам аэропорт “Байкал”? 
- Успешно. Все помнят при каких обстоятельствах группа компаний “Метрополь” зашла на этот объект в 2011 году. Единственные “воздушные ворота” в регион были обременены правами иностранных собственников, которые просто не использовали его. Несколько лет аэропорт был закрыт на замок и ветшал. По просьбе правительства Бурятии мы выкупили его. “Метрополь” инвестировал в аэропорт “Байкал” около 300 миллионов рублей. Благодаря этому за несколько лет превратили в объект стратегического значения Российской Федерации. Сейчас это успешное действующее предприятие зарегистрированное на территории республики с рабочими местами и налогами. Это аэропорт круглосуточный, надежный в плане условий посадки и обслуживания. Неслучайно, мы являемся запасным аэропортом для Читы, Иркутска, и Улан-Батора. Развивается международное направление, особенно со вводом пункта пропуска по международным стандартам. Вводим новые услуги, в том числе, грузоперевозки для граждан. Несмотря на кризис, мы удерживаем пассажиропоток. Для сравнения - сейчас он в два раза выше, чем в 2011 году. Совместно с правительством Бурятии разработаны предложения по строительству новой взлетно-посадочной полосы, которые были одобрены в правительстве России. Федерация приняла решение построить в аэропорту новую взлетно-посадочную полосу. Стоимость объекта исчисляется миллиардами. Первоначальный этап строительства финансируется на 1,7 миллиарда рублей в ближайшие полтора года. И сразу хочу успокоить все жителей Бурятии. Во время строительства новой полосы, нынешняя продолжит действовать. То есть аэропорт “Байкал” не будет прекращать свою деятельность. Таким образом, впереди у аэропорта только развитие и модернизация. Наша задача развить пассажиропоток до советского уровня, и тогда мы приступим к строительству нового терминала.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
вкус бурятии на сайт 27.04.jpg 

БР на сайт аэропорта 600х200.jpg

заглушка.jpg