Вокруг Бурятии обнимая небо. В аэропорту «Байкал» будет новая взлетно-посадочная полоса

26.08.2016

Международный аэропорт «Байкал» встретил 90-летие авиации Бурятии приятной новостью - открытием прямого чартерного авиасообщения с Японией. Кроме того, сейчас «Байкал» обслуживает прямые международные рейсы по направлениям Сеул, Пекин, Маньчжурия. А также – туристические чартеры. О перспективах развития воздушной гавани столицы Бурятии наш корреспондент беседует с исполнительным директором ООО «Аэропорт Байкал» Евгением Сивцовым
- Расширение географии полетов – это стратегия?

- Это необходимость, если мы хотим развивать комплекс аэропорта, да и регион в целом. И речь не только о зарубежных направлениях - в 2015 году регулярные авиарейсы осуществлялись в Москву, Новосибирск, Читу, Красноярск, Якутск, Хабаровск, Магадан, Иркутск, Тюмень, Симферополь, Благовещенск, Владивосток, Казачинск, Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск, Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин, Усть-Баргузин. Увеличился общий пассажиропоток аэропорта Улан-Удэ. Он достиг без малого 300 тыс человек.

Для увеличения числа рейсов необходимо дальнейшее развитие аэропорта и всего, что входит в него: аэродромного комплекса, периметрового ограждения, оборудования систем управления воздушным движением, топливо-заправочного комплекса. Ведется плановая модернизация оборудования и обновление спецтехники для обслуживания воздушных судов и пассажиров.

В различной стадии готовности находится несколько проектов, реализуемых за счет средств федерального бюджета. В их числе реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, которая вошла в федеральную целевую программу экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года. Проектом предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проект прошел все государственные экспертизы и находится на этапе заключения госконтракта на выполнение строительно-монтажных работ.

Кроме того, запланирована, реконструкция периметрового ограждения аэропорта Улан-Удэ и оснащение его техническими средствами охраны в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы России (2010-2020 гг.). Уже идет наладка оборудования.

Привлечение средств по еще одной федеральной целевой программе «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)» поможет нам провести реконструкцию и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Улан-Удэ. Этот проект призван повысить безопасность полетов воздушных судов и «всепогодность» нашего аэропорта.

- Есть направления, которые открываются, а затем исчезают из расписания...

- Это, значит, не получилось достичь той загрузки, которую авиаперевозчик считает выгодной. Как показывает практика, пассажиров нужно приучить к возможности добраться в нужный им пункт назначения самолетом, а не поездом или автобусом. К сожалению, с 90-х годов прошлого века до начала 2000-х авиация в нашей республике была мало востребована – летали до Москвы и в северные районы. Ночью аэропорт закрывался в буквальном смысле на замок.

- Все изменилось после того, как аэропорт приобрела у зарубежного владельца группа компаний «Метрополь» в мае 2011 года по просьбе правительства республики с целью развития транспортной инфраструктуры Байкальского региона. Однако декларируемого тогда пассажиропотока в 500 тыс человек ежегодно пока достичь так и не удалось.

- Не все сразу. Пять лет назад, когда экономика находилась на подъеме, эти планы были осуществимыми. Сейчас, в условиях кризиса, их приходится корректировать. С восстановлением экономики можно будет вернуться к первоначальным планам или даже увеличить их.

С тех пор, как у аэропорта появился новый владелец, прошло немного времени. Всего через год после выкупа аэропорта у австрийцев международные авиаперевозки из Улан-Удэ выросли в четыре раза, а общий объем годового пассажиропотока - на треть. В мае 2013 года аэропорт «Байкал» перешел на круглосуточный режим работы. Тогда же открылся после реконструкции современный воздушный пункт пропуска через Государственную границу РФ. Он заменил временную схему пропуска пассажиров международных рейсов, существовавшую почти пятнадцать лет. Теперь все соответствует самым современным требованиям к организации пограничного, таможенного и иных видов контроля на госгранице России.

Причем, сделано это было в рамках государственно-частного партнерства. «Метрополь» вложил в терминал собственные средства - более 50 млн руб. Пропускная способность пункта пропуска в аэропорту Улан-Удэ составляет 250 пассажиров в час в каждом направлении. А его площадь в 3500 кв м позволила открыть два независимых зала на прилет и вылет и отказаться от реверсивной схемы обслуживания.

Изменился и сам аэровокзал с точки зрения сервиса. Теперь в нем есть комфортные залы ожидания, торговые точки, общепит, можно заказать безопасное такси и т.д.

- Да, пассажиры это видят. Стоит ли ожидать еще каких-то прорывов?

- Международный аэропорт Улан-Удэ вошел в число 91 аэропорта федерального значения России. Их список в апреле утвердило правительство РФ. В него вошли аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между городами федерального значения - Москвой, Санкт-Петербургом, Симферополем и административными центрами (столицами) субъектов Федерации, а также - международные аэропорты. Так что, значимость «Байкала» для авиасообщения в стране подтверждена теперь официально.

Как я уже говорил, начинается строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы. Государственным заказчиком от имени Росавиации является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Стоимость проекта свыше 4,02 млрд руб. Проект получил в апреле положительное заключение Главгосэкспертизы России. Ранее он прошел государственную экологическую экспертизу, проведенную Управлением Росприроднадзора по Бурятии, и тоже получил положительное заключение. Проект предусматривает разработку обоснования санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва аэропорта «Байкал». Управлением Роспотребнадзора по Бурятии выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- В Улан-Удэ появится новая взлетно-посадочная полоса?

- Именно, так. Старая полоса, рассчитанная на прием самолетов советского производства типа Ту-154М и Ил-76ТД, перестала удовлетворять требованиям сегодняшнего дня. Около 90% авиаперевозок в нашей стране выполняется на среднемагистральных воздушных судах западного производства Airbus А320 и Boeing 737, отличающихся высоким давлением на аэродромные покрытия взлетно-посадочной полосы. Для них Росавиацией установлены ограничения по количеству самолетовылетов в сутки и по максимальной взлетной массе.

Новая ВПП имеет параметры 3400х45 метров и будет длиннее существующей трехкилометровой, что позволит принимать практически все типы воздушных судов без ограничений. До 2018 года строительство ВПП планируется завершить. К строительству новой полосы подрядчик должен приступить осенью текущего года.

- Что это будет значить для пассажиров?

- Это шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тыс человек в год. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее и позволят снизить цены на билеты.

- К слову, нынче очень много нареканий вызывают взлетевшие цены на перелеты в Москву...

- Да, обращаются и к нам, хотя мы цены на авиаперевозки не устанавливаем. Одна из причин роста цен кроется как раз в старой ВПП. Из-за нее к нам перестал летать «Аэрофлот». Еще раньше ушла с линии Улан-Удэ–Москва обанкротившаяся впоследствии «Трансаэро». Осталось два перевозчика: «Группа компаний S7 «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Произошло снижение конкуренции. Есть ли у них антимонопольные нарушения? Ответ на этот вопрос должен дать запрос, который направил в профильные федеральные ведомства депутат Госдумы РФ от Бурятии Михаил Слипенчук.

- Высокие цены на авиабилеты и малое количество рейсов сильно волнуют жителей северных районов Бурятии. Более того, рассматривался план перевода аэропортов Нижнеангарска и Таксимо в посадочные площадки, что закрыло бы туда дорогу самолетам типа Ан-24. В ситуации винили и аэропорт «Байкал», который при смене собственника отказался от северных аэропортов, ранее входивших в единое предприятие.

- Это неправда. «Метрополь» купил аэропорт Улан-Удэ намного позже того, как единое авиапредприятие ОАО «Бурятские авиалинии» приказало долго жить. Его разделение на ряд акционерных обществ происходило в период с 2001 по 2004 годы, когда были созданы ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ», ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» и еще ряд других.

Сложности авиасообщения с северными районами есть. Организация транспортного сообщения внутри субъектов федерации отнесена, в соответствии с федеральным законодательством, к ведению самих регионов России. Правительству республики надо решить, с какой авиакомпанией иметь дело – с «Бурятскими авиалиниями», имеющими парк 48-местных Ан-24, или с «ПАНХ», летающей на 17-местных L-410UVP-E20 и 9-местных Cessna 208B. И в том и в другом случае северные направления нужно будет дотировать. Надежды пригласить перевозчика из другого региона, который обойдется без дотаций, иллюзорны.

- Какие еще ближайшие перспективы у аэропорта «Байкала»?

- Сейчас ведутся переговоры по привлечению китайских авиакомпаний на направления Шанхай, Харбин, Шеньян, Цзиньян. С рядом перевозчиков мы договариваемся на выполнение дополнительных рейсов по маршруту Улан-Удэ-Москва, а также по таким направлениям, как Симферополь, Санкт-Петербург и другим.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
вкус бурятии на сайт 27.04.jpg 

БР на сайт аэропорта 600х200.jpg

заглушка.jpg