Маломобильным пассажирам

Услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории аэропорта предоставляются бесплатно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. №24 «О порядке предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».

Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам заранее направить заявку в чаты WhatsApp и Telegram на оказание услуги сопровождения, для этого Вам необходимо отсканировать QR-коды:


Или направьте заявку на электронный адрес: nachsmeny@airportbaikal.ru

Для Вашего удобства в аэропорту имеются:

·         отдельные стоянки для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;

·         пандусы на всех входах в аэровокзальный комплекс;

·         кнопки вызова сотрудника, расположенные на входах в аэровокзальный комплекс аэропорта;

·         специально оборудованные туалетные комнаты;

·         коляски инвалидные обычные для передвижения по территории аэровокзального комплекса, костыли, лестничный ступенькоход;

·         коляски инвалидные специальные для перемещения на борту воздушного судна;

·         специальный автомобиль "амбулифт", предназначенный для обеспечения безопасной посадки на борт самолёта или высадки из самолета людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

·         портативная информационная система «Исток А2», обеспечивающая взаимодействие сотрудников аэропорта с лицами, имеющими нарушения слуха и использующими слуховые аппараты с поддержкой режима индукционной (телефонной) катушки «Т».

 

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной:

 

Подготовка к поездке

Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. В случае, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета, перевозчик имеет право отказать в перевозке.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

·         тяжелобольного пассажира;

·         больного на носилках;

·         пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

·         пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

·         несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

·         пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Обслуживание пассажиров, прибывающих в аэропорт «Байкал»

При регистрации на рейс в аэропорту вылета обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту "Байкал" по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для предупреждения о необходимых Вам в аэропорту прибытия услугах.

После посадки воздушного судна в аэропорту «Байкал», в соответствии с установленным в гражданской авиации порядком, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта.

Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта «Байкал»

По прибытии в аэропорт

На привокзальной площади предусмотрены парковочные места, на которых Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль бесплатно. При въезде на привокзальную площадь Вам необходимо обратиться к сотруднику парковки и предоставить удостоверение инвалида.

По прибытии в аэропорт при желании Вы можете самостоятельно пройти регистрацию и предполётные формальности, но если Вам необходима помощь, то у входов в аэровокзальные комплексы расположены кнопки вызова-сотрудников для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэропорта. Нажмите кнопку, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия, также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по аэропорту и посадки в воздушное судно.

Регистрация и обслуживание багажа

Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного и таможенного контроля, оформлении и доставки багажа.

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией. Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

Ожидание и посадка в ВС

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в здравпункт на первом этаже в зале вылета внутренних авиалиний.

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, амбулифте, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

При нахождении в аэропорту за предоставлением вышеперечисленных услуг следует обращаться в Колл-центр аэропорта по номеру телефона: +7 (3012) 22 76 11.


Место для выгула собак-поводырей, парковка для людей с ограниченными возможностями указаны на схеме ниже:

index-img.png

Мы используем cookie для улучшения взаимодействия с сайтом. Узнать больше
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie файлов.

Принять