Общие сведения


Код ICAO — UIUU

Код IATA — UUD

Часовой пояс: UTC+8, MSK+5

О компании

Аэропорт Улан-Удэ является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения, имеет статус международного. Аэропорт расположен в непосредственной близости к озеру Байкал, объекту всемирного наследия.

Аэропорт Улан-Удэ является развитым авиатранспортным узлом в центре авиационных путей, соединяющих Европейскую часть России с Сибирью, Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Аэропорт обеспечивает авиационное сообщение города Улан-Удэ (столицы Республики Бурятия) и Республики Бурятия с другими регионами Российской Федерации. Аэропорт работает с 1926 года и имеет исключительную статистику по обеспечению безопасности полетов. Аэропорт Байкал обладает всеми техническими возможностями для приема российских и международных воздушных судов: взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров, светосигнальное оборудование (ОВИ-1), всю необходимую инфраструктуру, аэронавигационное и метео оборудование, большой аэровокзал, обученный персонал, сертификат соответствия по осуществлению аэропортовой деятельности № ФАВТ А.01123 от 28 марта 2008года.

В 2007 году проведена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, что позволяет принимать и обслуживать любые типы ВС практически без ограничений по взлетной массе. Осуществлен монтаж нового светосигнального оборудования, что позволило аэропорту принимать воздушные суда в темное время суток по запросам авиакомпаний и в перспективе работать в круглосуточном режиме. Аэропорт Улан-Удэ допущен к приему следующих типов воздушных судов: А — 319/320/321, В- 737/757/, Ту — 204, Ту — 214, ТУ — 154, ИЛ — 76, АН −12, ЯК — 42, АТР — 42/72, СААБ — 340 и других типов воздушных судов. Благодаря преимуществам по метеорологическим условиям, аэропорт Улан-Удэ используется в качестве запасного для аэропортов Иркутска и Читы.

В рамках межправительственных соглашений аэропорт Улан — Удэ обслуживает воздушные суда США и других стран НАТО по договору о ликвидации ракет средней и малой дальности и программе «Открытое небо».

Выгодное положение делает аэропорт Улан-Удэ идеальным местом для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания грузовых самолетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего России и Китая. Близость к Байкалу и создание туристско-рекреационной особой экономической зоны создает великолепные возможности для значительного перспективного роста туристического пассажиропотока через международный аэропорт Улан-Удэ.

В настоящее время в Аэропорту Улан-Удэ наблюдается рост обслуживания регулярных и чартерных рейсов. Аэропорт Байкал может и должен стать начальной точкой прохождения грузов из стран Азии в Россию воздушным транспортом.

Характеристики аэропорта

Принимаемые типы ВС

  • Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-140, Ан-148 всех модификаций, Ан-124-100;
  • Ил-18, Ил-114 всех модификаций, Ил-76Т(ТД), Ил-96-400Т;
  • Ту-134, Ту-154 и Ту-204 всех модификаций;
  • Як-40 и Як-42;
  • Airbus А319, А320 и А321 всех модификаций;
  • АТR-42, АТR-72 всех модификаций;
  • Boeing-737 и Boeing-767 всех модификаций, Boeing-757-200;
  • Bombardier CRJ-100/200 всех модификаций, DHC-8-300 и DHC-8-400;
  • Embraer ERJ 170;
  • Fokker-50;
  • RRJ-95B всех модификаций;
  • SAAB-340 всех модификаций;
  • Другие типы ВС III и IV классов, а также вертолеты всех типов.

Характеристики аэродрома

  • Аэропорт Улан-Удэ II класса, аэродром класса «В»;
  • Аэродром имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу (ИВПП) с МК 263°-83°, КТА — 512 м., магнитное склонение: −4 гр. 52 мин;
  • Размеры ИВПП 2996×45 м. (летная полоса — 3296×300 м.);
  • Квалификационное число покрытия ИВПП PCN 38 R/A/W/T;
  • Длина свободной зоны с МК 263° — 400 м., МК 83° — 250 м;
  • КТП — не предусмотрена;
  • В местах уширения ИВПП имеет ширину ПК0 — 75 м., ПК22+08 — 75 м;
  • Размеры укрепленных участков перед порогами ИВПП с обоими курсами — 50 м;
  • Расчетные дистанции — С МК-83° РДР=299 6м., РДВ=3396 м., РДПВ=2996 м., РПД=2996 м и С МК-263° РДР=2996 м., РДВ=3246м., РДПВ=2996 м., РПД=2996 м;
  • Аэродром имеет пять искусственных рулежных дорожек (РД): четыре соединительных (РД-A, РД-B, РД-C, РД-D,) и одну вспомогательную (РД-Е);
  • Аэродром имеет два перрона с искусственным покрытием (перроны совмещенные — грузопассажирские). На перроне № 1 двадцать пять мест стоянок, на перроне № 2 — семь;
  • На аэродроме имеется вертодром с посадочным квадратом 130×90м., вертолетной рулежной дорожкой и девятью местами стоянок для вертолетов (четыре для Ми-8 и пять для Ми-2);
  • Все элементы аэродрома имеют соответствующую маркировку;
  • ИВПП оборудована светосигнальным оборудованием типа ОВИ-1 с резервным источником электропитания. Электроснабжение аэродрома и объектов РТО, УВД, ССО соответствуют установленным требованиям;
  • Пропускная способность ИВПП аэропорта Улан-Удэ составляет 6 самолетовылетов в час;
  • Запасные аэродромы: Иркутск, Чита, Братск.

Бортовое питание