Новости

12 апреля 2024Главная новость

А у нас во всю субботник! А у Вас? А у нас во всю субботник! А у Вас?

20 февраля 2013

Авиакомпании Бурятии объединятся

Бурятия сделала первый шаг на пути развития малой авиации. В районы и в соседние регионы полетели первые современные самолеты. На смену убыточным АН-24 пришли легкие и экономичные 9-местные Сessna 208 Grand Caravan

Неприхотливые Сessna

Такой рывок стал возможен благодаря государственной программе по поддержке авиакомпаний. Бурятии удалось поддержать местную компанию ООО «Авиакомпания ПАНХ», которая приобрела в лизинг три современных американских самолета. 

Государственная программа позволила возместить из федерального бюджета часть затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда. Согласно данному постановлению, государство компенсирует авиакомпании «ПАНХ» более 93 млн рублей в виде субсидии. Оставшаяся стоимость лизинговых платежей составит порядка 280 млн рублей, т.е. порядка 4,6 млн рублей в месяц в течение пяти лет. 

Эксплуатация самолетов позволит использовать районные аэропорты в качестве посадочных площадок. Техника очень удобна в посадке, поэтому не требует дополнительных затрат на ремонт полос – Сessna могут садиться на любую ровную поверхность. На первом этапе развития местных воздушных линий планируется открыть воздушное сообщение внутри республики с Кыреном, Баргузином, Курумканом, Окой, Сосново-Озерским, Багдарином. 21 февраля первый рейс будет открыт в Иркутск. 

Л-410 ждут очереди 

Для снижения цен на авиабилеты внутри республики разрабатывается форма государственной поддержки предприятий в отношении компенсации части лизинговых платежей. Однако меры господдержки авиакомпаний предоставлялись и раньше. ООО «Авиакомпания ПАНХ» и ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» в перспективе рассматривают приобретение 19-местных самолетов Л-410-УВП-Е-20. В дальнейших планах объединение мощностей авиакомпаний. Укрупнение позволит привлечь дополнительные кредитные средства для обновления парка воздушных судов. 

В Бурятии будут работать 11 аэропортов. Часть из них уже действует – это Нижнеангарск, Таксимо, посадочная площадка Багдарин. В перспективе начнут работать аэропорты в Кырене, Закаменске, Баргузине, Курумкане, Оке, Сосново-Озерском, Горячинске, Усть-Баргузине. До сих пор они были выведены из эксплуатации. На прошлой неделе Минтранс России принял решение о присоединении аэропортов Бурятии в ФКП «Аэропорты Красноярья». Таким образом, реконструкция и строительство аэропортов будут возможны за счет средств федерального бюджета. 

Справка: 

Общий пассажиропоток международного аэропорта «Байкал» в 2012 году достиг рекордных значений за весь постсоветский период и составил 270 554 человека. По сравнению с 2011 годом (187 770) рост на 44%. Восстанавливается традиционное воздушное сообщение с другими городами Сибири и Дальнего Востока (Новосибирск, Хабаровск, Красноярск). Рост международного пассажиропотока только по итогам 2012 года составил 452%. 

Архив новостей