Новости

23 марта 2024Главная новость

Внимание пассажиры! Внимание пассажиры!

4 апреля 2013

Пассажиров в Бурятии могут пересадить с поездов на самолёты

Минфин России готовит законопроект, по которому субсидии РЖД на дальние перевозки будут сокращены. Их направят на финансирование авиакомпаний по тем же маршрутам. Это связано с тем, что поезда теряют преимущества перед самолётами из-за больших временных затрат при транспортировке более чем на две тысячи километров. Это коснётся всех регионов, в том числе - Бурятии

В результате железная дорога потеряет около 5,44 миллиардов рублей дотаций и примерно 40 процентов от общего объёма перевозок поездами дальнего следования. Пассажиропоток, в свою очередь, перераспределится, и обострится конкуренция между авиаторами – билеты на самолёты станут дешевле, и большинство людей сделает выбор в пользу «воздушных путешествий».

Эти нововведения были предложены замглавой министерства финансов Андреем Ивановым и сейчас находятся на рассмотрении в правительстве, сообщают «Известия».

По словам чиновника, они должны повысить эффективность государственной поддержки железнодорожных перевозок. Ведь, согласно исследованиям, которые провёл Минфин за период с 2000 по 2011 годы на десяти маршрутах различной дальности и пассажиропотока, при расстоянии свыше 1,5 тысяч километров наблюдается стабильный рост авиаперелётов в ущерб «наземным» транспортировкам. Это вызвано большими временными затратами на последние, и как, следствие, снижением их конкурентоспособности и популярности. Людей не прельщают даже низкие цены, обусловленные государственным субсидированием дальних железнодорожных перевозок.

Но будут ли они довольны последствиями грядущих изменений – вопрос спорный. Со ссылкой на источники в аппарате премьер-министра Дмитрия Медведева и в Федеральной пассажирской компании «Известия» пишут, что это может снизить территориальную и ценовую доступность сухопутных транспортировок, вызвать рост недовольства среди пассажиров и рост безработицы среди работников РЖД, депо, вагоностроительных заводов, и, как следствие - социальную напряжённость в отдельных регионах и на территории страны в целом. По мнению источников, государство в данном случае обязано исходить из интересов граждан, а не вопреки им, то есть не взаимоисключать авиарейсы и железнодорожные перевозки.

Против нововведений выступает и министерство транспорта России. Специалисты ведомства отмечают, что в настоящее время они располагают обращениями от 62-х субъектов страны. В них говорится о невозможности отменить действующие маршруты поездов дальнего следования, так как все они востребованы, и зачастую просто не имеют альтернатив.

Авиаперевозчики формулировать чёткую позицию по этому вопросу не спешат. Однако федеральный представитель «Аэрофлота» заявил, что инициатива минфина выгодна авиаторам, но не выгодна РЖД и пассажирам, поскольку к категории обеспеченных относится лишь малая часть из них, пишут «Известия».

Представительство «Аэрофлота» в Улан-Удэ от каких-либо комментариев относительно законопроекта воздержалось - как, впрочем, и другие авиакомпании. А вот в пресс-службе ОАО «РЖД» по Бурятии заявили, что сокращение госсубсидий на перевозки дальнего следования возложит компенсацию убытков при их организации на «плечи» регионального бюджета.

- Во избежание этого Федеральная пассажирская компания будет вынуждена отменять нерентабельные поезда, - отметил замначальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков на пресс-конференции 28-го марта. - Такие действия, в свою очередь, уменьшат частоту курсирования поездов и повысят цены на билеты, что не может не сказаться на пассажирах.

Так, из-за дефицита средств в размере 13-и миллиардов рублей за период с 2011 по 2012 годы компания прибегнула к ликвидации 235-и перевозок дальнего следования. К примеру, с января из круглогодичного курсирования исключили поезд № 99/100 «Северобайкальск - Анапа». В июне будет отменён фирменный поезд «Байкал» сообщением Иркутск - Санкт-Петербург (вместо него начнёт курсировать новый поезд № 209/210 сообщением Иркутск-Новосибирск). А с октября планируется отмена поезда № 609/610 «Тайшет - Усть-Илимск».

Напоследок хочется отметить, что многие эксперты полагают: для обеспечения конкурентоспособности финансироваться должны сами маршруты, а не виды транспорта - иначе перенаправление субсидий может негативно сказаться на отечественной экономике. Если, к примеру, деньги, потраченные на РЖД, остаются внутри страны, то средства, направленные на авиацию, «утекут» в зарубежный лизинг, сервис, ремонт, сертификацию и закупку импортных самолётов, то есть будут инвестировать западные компании типа Airbus и Boeing.

Источник: БайкалФинанс

Архив новостей