Новости

26 апреля 2024Главная новость

Поздравление ветеранов Поздравление ветеранов

16 декабря 2013

Дата: Первый полет братьев Райт. Начало истории авиации.

17 декабря 1903 года. Побережье атлантического океана, долина Китти-Хок, Северная Каролина, США. Самолет "Флайер" ("Летун" - англ) конструкции братьев Уилбура и Орвилла Райт совершил первый полет под управлением Орвилла.  

Продолжительность полета составила двенадцать секунд, расстояние, которое смог преодолеть первый летательный аппарат с двигателем, равнялось тридцати с небольшим метрам. В течении этого дня,  братья поочередно поднимали самолет еще три раза. На третьей попытке им  удалось преодолеть 279 метров на максимальной высоте 14 метров за 59 секунд.

«Это были, - писал позднее Орвилл Райт, - первые полеты мировые истории, когда машина, несущая на себе человека, поднималась в воздух силой своего двигателя, проходила в воздухе, не уменьшая скорости, известную дистанцию и без повреждений садилась на том же горизонтальном уровне, с которого стартовала».

Совершить свой пятый рейс самолет не смог из-за повреждений, нанесенных ему впоследствии мощного ветра. «Флайер» больше не поднимался в воздух. Годы спустя Орвилл восстановил самолет, после чего его неоднократно показывали в США, а затем и в Великобритании, до тех пор пока «Флайер» не установили в Смитсоновском институте в Вашингтоне в 1948 году.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек

Длина: 6.4 м

Размах крыла: 12.3 м

Высота: 2.7 м

Площадь крыла: 47 м2

Масса пустого: 274 кг

Масса снаряжённого: 338 кг

Силовая установка: 1 × рядный четырёхцилиндровый двигатель

Мощность двигателей: 1 × 12 л.с.


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 48 км/ч

Нагрузка на крыло: 7 кг/м2


1332476585_1904wrightflyer.jpg

1332476595_flyer_pervij-polet2.jpg

1332476631_flyer_pervij-polet4.jpg

1332476650_flyer_pervij-polet3.jpg


«Флаер» выглядел как биплан с двумя толкающими винтами, у которых был крутящий момент в противоположных направлениях . Движка была установлена сбоку от летчика на нижнем крыле, что характерно для аппаратов прошлых лет. Посадочное место пилота размещалось в полете лежа и управление первым в мире самолетом осуществлялось с помощью бедер. Перед пилотом были расположены рукоятки, одна из которых была рулем высоты, другая - запускала двигатель. 

Фото: allaircraft.ru

Архив новостей